УВ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
в целях профилактики преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, Следственным комитетом разработаны информационные материалы
Информационные памятки для родителей!
Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это закончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему больше не понадобятся.
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его желание уйти из жизни снижается.
Если Вы слышите |
Обязательно скажите |
Запрещено говорить |
«Ненавижу всех!» |
«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» |
«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!» |
«Все безнадежно и бессмысленно» |
«Понимаю, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» |
«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе» |
«Всем было бы лучше без меня» |
«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» |
«Не говори глупости! Поговорим о другом» |
«Вы не понимаете меня!» |
«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» |
«Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок» |
«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» |
«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» |
«У меня никогда ничего не получается» |
«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» |
«Не получается – значит, не старался!» |
ПОМНИТЕ: СПАСТИ РЕБЕНКА от ОДИНОЧЕСТВА МОЖНО ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ!
Главное управление образования
Гомельского облисполкома
Государственное учреждение образования
«Гомельский областной социально-педагогический центр»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вы заметили в поведении своего ребенка:
- разговоры о снижении ценности жизни;
- появление литературы о желании уйти из жизни, просмотр соответствующей информации в интернете;
- попытки ребенка уединиться;
- непривычные разговоры о любви к Вам, внезапные выражения благодарности различным людям за любую помощь;
- попытки закончить все дела как можно быстрее, приведение дел в порядок;
- дарение своих любимых и ценных вещей, с которыми раньше не расставался;
- словесные и/или письменные указания или угрозы о самоповреждающем поведении;
- проблемы с аппетитом, бессонница, ночные кошмары;
- внезапную склонность к риску, неоправданным и опрометчивым поступкам;
- заявления ребенка о том, что он никому не нужен, что никто не заметит его отсутствия – ни в коем случае не оставляйте без внимания!
Бросайте все свои дела и старайтесь все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверены в том, что подавленное настроение и ощущение потери смысла жизни ушло без следа!
Если чувствуете, что не можете справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к специалистам.
Телефон экстренной
психологической помощи
тел. 8 0232 31-51-61, 170, https://gokpb.by/
Республиканский центр психологической помощи
тел. 8 017 300-10-06, http://rcpp.by/
Советы, которые помогут изменить ситуацию
- Проявите участие в жизни своего ребенка, внимательно выслушайте его, не пренебрегайте ничем из сказанного.
- Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации: «Что случилось в последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?» Чем я могу тебе помочь?».
- Оцените серьезность намерений ребенка, глубину его эмоционального кризиса. Знайте, наличие плана действий – знак реальной опасности!
- Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Не старайтесь шокировать или угрожать ребенку, говоря «пойди и сделай это».
- Давайте больше позитивных установок, оказывайте поддержку, вселяйте надежду о решаемости всех проблем.
- Подчеркивайте временный характер проблем.