Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Нужен ли в нашей школе профильный класс
Всего 22 человека

Педагогам

Дата: 10 октября 2014 в 15:52
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭТИКЕТЕ
В РЕЖИМЕ ДНЯ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

 

♦ Воспитывать положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

♦ Проводить режимные моменты точно по распорядку.

♦ Постоянно закреплять ранее приобретенные умения и обучать новым умениям.

♦ При   проведении   процессов   воспитывать   культурно-гигие­нические навыки.

♦ Воспитывать у детей правила поведения, связанные с тем или иным процессом.

♦ Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные приемы: показ, прямая помощь, словесные указания и объяс­нение, напоминание.

♦ Процессы проводить постепенно, не допускать, чтобы дети ожи­дали друг друга.

♦ Учитывать индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

♦ Относиться к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо. Пони­мать настроение ребенка, учитывать его желания и потребности.

♦ Использовать кормление, одевание и умывание в целях разви­тия речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОРМЛЕНИЯ:

• При проведении кормления необходимо воспитывать сле­дующие умения и навыки:
 -мыть руки перед едой;
 -принести стул и сесть за стол;
 -есть аккуратно, действовать преимущественно правой рукой, к третьему году держать ложку правильно;
 -есть с аппетитом все, что полагается;
 -есть первые и вторые блюда с хлебом;
 -самостоятельно доставать и пользоваться салфеткой.
Формирование правил поведения:
 -не мешать во время еды другим детям;
 -не выходить из-за стола, не окончив еды;
 -уметь спокойно подождать, когда воспитатель уделяет внимание другому ре­бенку;
 -свои просьбы выражать словами;
 -говорить «спасибо» после еды.
• Процесс кормления детей должен проходить четко по указанному в распорядке дня времени.
• Перед едой дети должны играть в спокойные игры.
• Детям начинают мыть руки только тогда, когда еда принесена в группу. Помощник воспитателя моет 2-3 детям руки, и эти дети садятся за стол и начинают кушать.
• Помощник воспитателя берет мыть руки первыми тех детей, которые ничем не за­няты. Кроме того, первыми сажают детей, которые медленно едят, младших, ослабленных. Возбужденных детей сажают за стол последними, когда этому ребенку воспитатель и помощник воспитателя смогут уделить больше внимания.
• Предложив ребенку идти мыть руки, помощник воспитателя следит и напоми­нает, чтобы ребенок убрал на место игрушки, с которыми он играл.
• Подавая детям пищу, воспитатель должна прежде попробовать сама питание, чтобы знать особенности каждого блюда, следить, чтобы пища была красиво оформлена, сохранила свою характер­ную форму (котлетку, кусок запеканки не разминать), называть блюда, которые ставит перед ребенком, например: «Сегодня очень вкусная гречневая каша» и т.д.
• Второе, третье блюда подаются сразу, как только ребенок съел первое.
• Питание раздает воспитатель и следит за оставшимися играю­щими детьми (в начале обеда), дает указания убрать игрушки, сле­дит за позой детей во время еды, напоминает о навыках, правилах поведения за столом.
• Обращение воспитателя не должно быть общим ко всем детям. Она обращается к небольшим группам, к отдельному ребенку, при этом говорит негромко.
• Помощник воспитателя и воспитатель следят, чтобы за столами детей в процессе еды всегда было чисто.
• Докармливает детей воспитатель или помощник воспитателя, сидя на стульчике с правой стороны от ребенка, не ложкой ребенка, а чистой ложкой (на каждого докармливаемого ребенка).
• Ребенок, как только поел, выходит из-за стола, говорит «спаси­бо» и идет играть.
• Подготавливаясь к обеду, воспитатель привлекает некоторых детей (детей-дежурных) к помощи: поставить стульчики, тарелочки на столы.
• Дети должны пользоваться матерчатыми салфетками. Салфет­ки закладываются за ворот рубашки, платья или завязываются. Со второй половины 3-го года жизни дети пользуются бумажными салфетками.
• Воспитатель должна следить, чтобы дети пользовались сал­феткой во время еды по мере загрязнения. 
• Во время кормления детей помощник воспитателя также принимает участие в раздаче пищи детям, вы­полняя это методически правильно.

 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОДЕВАНИЯ И РАЗДЕВАНИЯ:

• В процессе организации одевания и раздевания детей необ­ходимо воспитывать следующие умения и навыки:
 -научить де­тей самостоятельно снимать одежду, обувь;
 -расстегивать и за­стегивать пуговицы спереди;
 -развязывать шнурки у ботинок;
 -знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую оде­жду;
 -самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нуж­ном порядке.
Формирование правил поведения:
 -начав раздеваться, не отвлекаться игрой;
 -аккуратно убирать одежду;
 -помогать товарищам, соблюдать в спальне тишину;
 -развивать ориентировки в окружающем;
 -знакомить с различными свойствами и качествами предметов;
 -обогащать словарь и т.д.
• Перед укладыванием на сон дети должны быть спокойны, воспи­татель организует спокойные игры.
• Укладывание детей на сон проводится постепенно, приглашает­ся 5-6 детей в спальню, остальные дети играют.
• Приглашать спать первыми надо детей более младших или фи­зически более слабых, которые в это время ничем не заняты, быст­ро утомляются, кто дома плохо спал.      
• Спокойно засыпающих детей надо укладывать первыми, а кто проявляет активность – последними. •Воспитатель, освободившись от укладывания детей, сможет побыть около того ребенка, который сам долго не может успокоиться.
• Возбужденного ребенка следует прежде успокоить, а потом ук­ладывать спать.
• Во время раздевания детей воспитатель и помощник воспитателя одновременно следят за несколькими детьми: одному помогают, другому подска­зывают, с чего надо начинать раздеваться, третьему предлагают обратиться за помощью к товарищу и т.д. Должны постоянно побуждать детей к самостоятельности.
• Раздеваться ребенок должен в определенном порядке: снять платье, туфли, штанишки, колготки. В обратной последовательности одеваться.
• Любой ребенок, как только он проснулся, должен встать, одеться и самостоятельно начать играть.
• Если ребенок просыпается медленно и некоторое время после сна бывает вялым, то нельзя громко говорить, тормошить его. Нуж­но дать ему немного полежать, ласково поговорить с ним, вызвать у него желание встать.
• Во время сна детей в спальне обязательно должен находиться взрослый.
• Ребенок должен спать днем не менее 2,5 часа.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ УМЫВАНИЯ:
• При умывании детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки:
 -обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки;
 -самостоятельно вытирать руки лицо только своим полотенцем и знать его место;
 -использовать процесс умывания для развития речи и ориенти­ровки в пространстве.
• Первыми направляют умываться тех, кто медленно ест, с плохим аппетитом, кто сам намеревается идти.
• Перед умыванием воспитатель засучивает рукава детям.
• Одновременно помощник воспитателя умывает 2-3 детей, не торопясь, давая де­тям возможность умываться самостоятельно.

 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСАЖИВАНИЯ, ТУАЛЕТА:

• Закреплять умение проситься на горшок.
• Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки:
 -пользоваться только индивидуальными предметами ухода (своим носовым платком, полотенцем, горшком);
 -замечать грязное лицо и непорядок в одежде (спущенные кол­готки, оторвавшуюся пуговицу);
 -вытирать самому нос.
• Обязательно высаживать всех детей перед дневным сном, перед прогулкой, среди дня – индивидуально.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.