Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Нужен ли в нашей школе профильный класс
Всего 22 человека

Ура! У школу!

Дата: 30 сентября 2014 в 16:24

Скоро в школу!

 

Начало занятий в школе — всегда стресс для организма ребенка, ведь школьнику приходится перестраиваться на рабочий лад после продолжительного летнего отдыха. Правильный режим дня поможет ему избежать переутомления и обеспечит высокую работоспособность.

Что должен включать распорядок дня школьника? 

 

 

 

Основные элементы режима дня школьника это:

- учеба (уроки в школе и выполнение домашнего задания дома);

- дополнительные занятия (кружки, секции и т. п.);

- активный отдых (желательно на свежем воздухе);

- свободное времяпрепровождение;

- еда и сон.

  

Очень важно, чтобы все эти элементы гармонично сочетались. Конечно, учеба и внеклассные (внешкольные) занятия важны, но режим дня школьника обязательно должен предусматривать достаточно времени для отдыха.

Режим дня ребенка обязательно должен учитывать его возраст и состояние здоровья: очень важно правильно распределить нагрузку так, чтобы ребенок не страдал от переутомления. Поэтому, составляя распорядок дня школьника, желательно проконсультироваться с врачом-педиатром.

Важно знать и то, что после летних каникул переход на школьный распорядок нужно начинать не с 1 сентября, а за пару недель до того, как ребенок пойдет в школу.

Составляя расписание дня для своего ребенка, стоит придерживаться следующих рекомендаций. Начать день лучше всего с утренней зарядки: она поможет проснуться и зарядит бодростью на целый день. Также нужно проследить, чтобы в распорядке дня присутствовали полноценные приемы пищи, причем, не только обед и ужин, но и завтрак (его часто игнорируют, что совершенно неправильно).

По возвращении из школы ребенок обязательно должен пообедать и час-полтора отдохнуть. Причем желательно, чтобы это был отдых на свежем воздухе — без книг, телевизора, компьютера, видеоигр.

Отдохнув, можно приступать к выполнению домашнего задания. Оптимальным промежутком времени для усвоения информации является период с 16 до 18 часов. Начинать лучше с более легких заданий, постепенно переходя к сложным. Каждые 30-40 минут стоит делать перерыв на 15 минут, во время которого можно выпить чай, выполнить легкую зарядку и т. п. А вот проводить свободное время за компьютером не стоит.

Обычно выполнение домашнего задания занимает полтора-два часа у детей младшего школьного возраста, два-три часа у детей среднего школьного возраста и три-четыре — у старшеклассников.

В конце четверти и в период подготовки к экзаменам школьная нагрузка ощутимо возрастает. Однако, в это время не стоит допускать изменений в уже сложившемся режиме дня.  Нагрузка должна быть распределена таким образом, чтобы ребенок занимался днем, а не засиживался до глубокой ночи над учебниками и тетрадками.

 Свободным временем перед сном школьник может распоряжаться по своему усмотрению. Но все-таки родителям стоит проследить, чтобы он не слишком долго находился за компьютером или у телевизора.

В процессе чтения может сложиться впечатление о невыполнимости предлагаемых рекомендаций. Но это не так. Грамотно составленный распорядок дня не усложняет жизнь школьника и родителей, а наоборот упрощает сложный процесс обучения. Умение придерживаться распорядка дня пригодится ребенку и во взрослой жизни.

Составить грамотный распорядок — это еще не все. Главное для родителей помочь ребенку в его реализации. На первом этапе контроль со стороны родителей необходим: не всегда, оставляя ребёнку обед, можно быть уверенным в том, что он сам съест его в срок.  

И стоит помнить, что ничто так ни нарушает распорядок дня, как время, когда нечем заняться. Поэтому до определенного возраста любящие родители должны думать, все ли они сделали для ребенка сегодня и как организовать его завтра.

 

Уважаемые родители!

Правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и правильного развития, высокой продуктивности и хорошей успеваемости.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

 

             В дошкольном и школьном возрасте осанка у детей еще неустойчива, с возрастом она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности. Эти особенности определяются множеством факторов: ростом, массой тела, пропорциями туловища и конечностей, наличием врожденных нарушений опорно-двигательного аппарата, особенностями обмена веществ. На осанку негативно влияют неполноценное питание, общее неудовлетворительное состояние здоровья, загрязнение окружающей среды и др. Но больше всего вредят позвоночнику ребенка недостаточное физическое развитие и невнимательное отношение родителей к формированию правильной осанки.

            Проблемы начинаются с того момента, когда ребенка в воспитательных целях начинают искусственно ограничивать в физической нагрузке («сиди спокойно! не вертись! не бегай!»).  А для того, чтобы мышцы развивались, они должны работать, тогда и функциональные изгибы позвоночника будут формироваться правильно, мышцы и связки будут достаточно крепкими, чтобы справляться с нагрузками. Здоровый ребенок должен много двигаться. Если он долго находится в одной и той же позе, вертикальная нагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски, что приводит к формированию плохой осанки.



Как должно быть организовано рабочее место школьника дома

  • Глубина сиденья стула должна быть чуть меньше расстояния от крестца до подколенной ямки.
  • Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. При этом чуть расставленные локти свободно опираются на нее, разгружая шейный отдел позвоночника от массы рук, тогда поверхность тетради находится от глаз на оптимальном расстоянии — 30—35 см.
  • Можно приобрести удобный стул на винтах и шарнирах, у которого вы сможете подогнать и высоту сиденья, и его глубину, и наклон спинки.
  • Под ноги ребенка поставьте скамеечку такой высоты, чтобы они не болтались в воздухе и не поднимались кверху.
  • Книги желательно ставить на пюпитр на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет ребенку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Обеспечьте хорошее освещение рабочего места.
  • Научите ребенка сидеть прямо, с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Грудь должна быть почти вплотную приближена к столу, локти располагаться симметрично и опираться на стол, тетрадь надо повернуть примерно на 30°, чтобы ребенку не приходилось поворачивать туловище при письме; наклонять голову надо как можно меньше.
  • Время от времени ребенок должен немного менять позу (в пределах правильной). Через каждые 30—45 мин. занятий следует встать и 5—10 минут подвигаться.
  • Следите, чтобы у ребенка не возникала привычка сидя класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, убирать со стола и свешивать нерабочую руку, сидеть боком к столу и т. п.

Для профилактики нарушений осанки у детей важна не только организация рабочего места, но и другие факторы.

  • Дети должны спать на ровной кровати с жестким основанием и мягким матрасом, с невысокой, желательно специальной ортопедической подушкой.
  • После уроков школьнику, особенно ученику младших классов, нужно полежать не меньше часа, чтобы мышцы могли расслабиться и отдохнуть.
  • Нельзя носить сумку, даже легкую, на плече: плечо при этом приходится постоянно держать поднятым. Нельзя носить портфель в одной и той же руке. Ремень сумки необходимо перекидывать через шею, а еще лучше носить ранец или модный рюкзачок.
  • Ребенку необходимо больше двигаться и хотя бы по 20—30 минут в день заниматься физкультурой. Спортивные кружки — это прекрасно, но вид спорта и интенсивность нагрузок следует подбирать в соответствии с состоянием здоровья.

    

Диагноз «плохая осанка» можно не глядя ставить любому, но все-таки

 желательно обратиться к ортопеду и врачу лечебной физкультуры.

Точный диагноз и квалифицированные советы специалистов помогут

правильно организовать лечение.

 

 

Уважаемые родители!

Самое главное средство профилактики заболеваний позвоночника — это выработка навыка правильной осанки. К сожалению, это очень трудная задача, и не столько для ребенка, сколько для родителей.

 

 

 

Как сохранить зрение школьника

 

В последние годы проблема снижения зрения особенно актуальна среди детей школьного возраста. Поступление ребенка в школу совпадает с периодом функциональной неустойчивости органа зрения. В то же время учебный процесс связан со значительным увеличением нагрузки на глаза.

В связи с этим уже с первых дней посещения школы родители должны уделять должное внимание вопросам профилактики нарушения зрения.  Среди основных факторов, влияющих на сохранение зрения ребенка, можно выделить:

сбалансированное питание

·         полезно мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты, овощи и фрукты

·         не увлекаться мучными изделиями

·         ограничить слишком соленую и сладкую пищу, полуфабрикаты, копчености

 правильное освещение

·         необходимые требования к освещению - достаточность и равномерность, отсутствие резких теней и блеска на рабочей поверхности. Когда не хватает естественного света, нужно включать искусственное освещение.

·         в пасмурные дни искусственным освещением  необходимо пользоваться в течение всего рабочего дня.

 

чередование нагрузки и отдыха для глаз

·         после занятий в школе глазам необходим отдых 1 - 1,5 часа. После 2 часов непрерывных занятий необходим перерыв 10 - 20 минут. Желательно в этот период проводить гимнастику для глаз из следующего комплекса упражнений:

- голову держать прямо, мышцы шеи и лица расслаблены. Перемещать взгляд вверх, вниз, вправо, влево (5 раз)

- медленно вращать глазными яблоками по часовой и против часовой стрелки (по 5 раз)

- сильно зажмурить глаза, все мышцы лица и шеи напрячь (5 раз), затем часто поморгать (10-20 раз)

- легкими движениями нажимать пальцами рук на глазные яблоки через закрытые веки (3-5 раз) 

·         правильной должна быть и посадка школьника во время чтения, письма. Расстояние между глазами и рабочей поверхностью книги, тетради должно составлять 30 - 35 см.

·         телевизор смотреть нужно в освещенной комнате с расстояния не ближе 2 - 3 метров. Экран должен быть на уровне глаз или чуть ниже. Если смотреть передачи в темноте, из-за большой разницы между ярким свечением экрана и темным фоном комнаты глаза быстро устают. Время от времени нужно отрывать взгляд от телевизора и переключать на другие окружающие предметы, чтобы дать отдохнуть глазам.

·        

 период болезни и выздоровления нельзя давать ребенку в кровать книжки или мелкие игрушки, поскольку заболевание ослабляет детский организм в целом и неблагоприятно влияет, в том числе, и на зрительную систему.

 

·         каникулы лучше проводить за городом, в хорошо озелененной местности, сократив до минимума зрительную работу и увеличив время на подвижные игры, занятия спортом.

 

Уважаемые родители!

Состояние зрения ваших детей в значительной степени определяется вашим вниманием и пониманием основ профилактики

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.